Регистрация и настройка аккаунта в Rapida Online
Произошедшие изменения в Rapida Online
В связи с изменениями, произошедшими в 2011 году, сейчас для того, чтобы полноценно использовать сервис Рапида, требуется отправить электронный образ своего паспорта и указать номер телефона. Этого можно не делать, но тогда, к примеру, выводить деньги из Гугл Адсенс через Рапиду можно будет только почтовым переводом, а подготовленный вами шаблон в «Рапиде» не будет работать. На начальном этапе подобное ограничение в работе системы не очевидно, а становится известным только после начала использования данного сервиса на практике. Первая версия оформления платежного сайта системы была во многих смыслах не эргономична: навигация была не простой, не очень понятной была размещенная информация, устаревший дизайн. Попав на этот сайт впервые, сразу хотелось быстрее уйти на более понятный ресурс, чем разбираться в сложностях Рапиды.
Однако сейчас, видимо после многочисленной критики, дизайн сайта Pps.rapida.ru был полностью изменен в лучшую сторону. Теперь интерфейс пользователя интуитивно понятен даже новичкам, решившим впервые зарегистрироваться в системе «Рапида».
Регистрация в системе Rapida Online
Регистрация в Rapida Online происходит в 3 этапа. На первом этапе предлагается ввести в специальное поле номер своего сотового телефона, который впоследствии и будет логином в платежной системе. Кроме телефона, указываются стандартные данные: электронная почта, ФИО, подтверждается соответствующей галочкой ваше согласие с правилами сервиса, вводится капча и далее кнопка «Подтвердить». Затем необходимо проверить электронную почту. Должно прийти письмо с кодом.
На втором этапе присланный в письме код необходимо ввести в поле «Код активации» и снова нажать кнопку «Подтвердить». Заключительный этап регистрации – это ввод в специальное поле ПИН-кода, высланного вам в виде SMS. ПИН-код необходимо сохранить в надежном месте, поскольку он будет паролем от вашего аккаунта в Rapida Online (а логином – номер телефона). После этого система предложит вам войти в свой аккаунт, используя свои идентификационные данные: логин и пароль. После входа в аккаунт, перед вами открывается меню. В верхней части меню расположены глобальные опции, при нажатии на которые в левой части страницы открывается другое меню, относящееся именно к выбранной опции. Все достаточно просто. У «Рапиды» достаточно много возможностей.
Настройка аккаунта Rapida Online
Открыв раздел «Мой профиль», можно посмотреть текущий баланс, а также увидеть информацию о том, представлены вами сканы паспорта или нет. Но немного неудобно, что в данной форме нет ссылки для загрузки паспортных данных. Чтобы произвести загрузку сканов паспорта необходимо зайти в раздел «Помощь», там есть инструкция.
Система предоставляет три способа для прохождения процедуры идентификации:
- Личное обращение с паспортом в отделения банков, осуществляющих прием переводов через сервис денежных переводов «Анелик» (список таких банков прилагается). Необходимо пополнить баланс своего счета в «Рапиде» (минимум 100 руб.) и оплатить процедуру идентификации 70 руб. Паспортные данные будут внесены оператором банка, и спустя 2-3 дня вы увидите изменение статуса в аккаунте Rapida Online.
- Личное обращение в почтовое отделение при осуществлении перевода через почту России.
- Обращение в офис компании «Рапида», расположенный в г.Москва (на сайте точный адрес имеется).
Также в разделе «Помощь» можно найти информацию о том, какие ограничения системы будут действительны для пользователей, не прошедших идентификацию. Список довольно внушительный. Поэтому лучше не полениться и все-таки пройти данную процедуру, это избавит вас в будущем от лишних неудобств. При желании можно поменять свой ПИН-код (пароль к аккаунту), это делается также в своем профиле. Нажав в верхней части меню на вкладку «Оплатить», можно увидеть все доступные инструменты для совершения денежных переводов со своего счета в Rapida Online. Для более быстрого поиска необходимого сервиса можно воспользоваться полем «Поиск услуг».